пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Танго как способ жить


ГЛАВНАЯНОВОСТИУРОКИПРЕПОДАВАТЕЛИФОТОМУЗЫКА И ВИДЕОИНТЕРЕСНОЕ О ТАНГОИНТЕРЕСНОЕ НЕ О ТАНГОКОНТАКТЫ
Танго как европейская тантра


 «Та́нтра (
санскр. तन्त्र, букв. «непрерывность», «связь», «нить», «основа ткани») — одно из эзотерических течений индуизма. В индийской терминологии тантризм — учение о двуединой природе мира, в котором представлены мужское и женское начала, о нераздельном союзе блаженства и пустоты как мужского, так и женского начал. В тибетской и бонской терминологии тантра определяется как система практик, в том числе сексуальных,  для достижения высшей реализации, и является особенностью буддизма Ваджраяны». (Из Википедии).
Для достижения высшей реализации… Но неужели это возможно только на Востоке, неужели только буддисты и индуисты могут гордиться таким великим изобретением как тантра? Нет, своего рода тантра существовала и в Европе.
«У европейцев была своя тантрическая традиция, известная как Культ Прекрасной Дамы. Но в отличие от индуизма, основой в нем были не техники совокупления, а ряд эротических инициаций, которые являлись для адепта мощным духовным опытом, - находим мы в недавно изданных «Утраченных лекциях Кастанеды». – Воспевание женщины в стихах, восхищение ее физической красотой и высокими духовными качествами, совершение подвигов во имя Прекрасной дамы – не что иное как духовные практики этой традиции. Они переносили адепта в мир высших образов и символов, преображали его, делали человеком Знания. История Данте и Беатриче – высочайший пример этой традиции».   «Тантрическая традиция для людей европейской культуры утрачена», - подводит итог своей лекции о тантре и аскезе Кастанеда.
Была утрачена – да. Но «тантра» с санскрита переводится как «непрерывность», и в самом этом слове содержится ответ Кастанеде. Она не может прерваться, даже в Европе. И «связь» (тоже один из переводов слова «тантра») восстановилась. И восстановило ее, как вы уже давно догадались, аргентинское танго, которое сегодня активно развивается и на Западе и у нас, в России. Ничего случайного ни в жизни, ни в языке не бывает, и поэтому слова «танго» и «тантра» похожи.
Танго – это наша европейская тантра, наш Культ Прекрасной дамы, наша куртуазность. Возродить куртуазию в поэзии («Орден куртуазных маньеристов») не удалось: ни одно стихотворение Степанцова, Пеленягрэ, Добрынина, Григорьева не обходилось без иронии. А разве была ирония у рыцарей? Нет ее и в танго, кроме отдельных специальных номеров, цель которых – вызвать улыбку у зрителей.
Европейская тантра начинается в Салоне и достигает своего пика в стиле Милонгеро. Дух сливается с телом. Звучат Ди Сарли, Анджелис и Пуглиезе. Гавито обнимает музыку. Женщины технократического века превращаются в Прекрасных дам Века Золотого. И танец как тантрическая реализация существует только тогда, когда партнер танцует для Нее, и «нить» танго образует вертикаль, которая неожиданно вырастает прямо из серой, монотонной, суетливой плоскости.             
Мы с вами, тангерос, оказались в хорошем месте. Лучшем из возможных сегодня мест, я имею в виду, конечно, не географию. Продолжим наши игры, нашу куртуазию, нашу высокую поэзию, нашу музыкальную тантру.
Юрий Луговской.  
Любое использование материалов данного сайта возможно исключительно с письменного разрешения правообладателя. Ссылка на данный сайт обязательна.

© 2008 ExpressSite.ru