Школа Аргентинского танго ТангоБрухо

Танго как способ жить


ГЛАВНАЯНОВОСТИУРОКИПРЕПОДАВАТЕЛИФОТОМУЗЫКА И ВИДЕОИНТЕРЕСНОЕ О ТАНГОИНТЕРЕСНОЕ НЕ О ТАНГОКОНТАКТЫ
 Танго снаружи и изнутри…
Это случилось на одной из московских фестивальных милонг пару лет назад. В общем, ничего экстраординарного. Просто я поймала взгляд немолодого седовласого мужчины в черном костюме. И не отвела его, улыбнувшись. Немолодые тангерос на нашим милонгах – редкость, поэтому я подумала, что какой-то любитель старых мелодий заглянул к нам на огонек вместе со своими, танцующими танго, друзьями. Заезжих маэстро у нас знают в лицо, вокруг них всегда трется стайка приближенных тангер, считающихся лучшими в Москве, поэтому я тут же разогнала свои бурные фантазии о каком-нибудь короле танго, решившим посетить московский фестиваль инкогнито. Чуть улыбнувшись и кивнув мне в ответ, незнакомец сделал жест, означающий на всех языках танго-мира: «Потанцуем?». Ответила чуть заметным, возможно даже, пренебрежительным взмахом ресниц, рассуждая про себя: «Ладно, прогуляюсь с ним одну мелодию».
Его объятие обволокло меня и плотно защелкнуло. Что-то далекое, не наше, глубокое, сильное, растущее из вековой культуры, как разряд электричества пронизало меня и ушло в дощатый пол. Глаза закрылись, ноги превратились в крылья, и мы, как в фантастическом фильме, взмыли над танцполом. Одним своим вздохом он делал со мной чудеса, заставляя мои ноги играть знакомую мелодию Ди Сарли то за банданеон, то за скрипку. Три фортепьянных аккорда: пам-пам-пам…, потом вдруг тягучий контрабас: п-а-а-а-а-м. Мой стремительный поворот и опять грустное трам-пам-пам банданеона. А потом – тишина. Целую вечность. Ни одного движения, ни малюсенького шажочка. Прислушиваюсь и всматриваюсь в тишину, как будто попала в темную, полную загадок комнату с улицы, залитой светом. Мои органы чувств постепенно адаптируются к этой тишине, и я начинаю различать музыку, сперва звучащую где-то в глубине, потом всё громче, и вот она уже полностью захватывает меня. Я пока не понимаю, что эта музыка исходит из груди незнакомца, но сливаюсь с ней, и мое тело танцует, отзываясь на малейший музыкальный нюанс. Последний аккорд, как вздох умирающего человека, счастливо прожившего жизнь. Внезапно всё кончается. Я как будто падаю и больно ударяюсь о пол: «Gracias. Buen.».
                                                 *          *         *
«Что за мужик? Вы простояли на одном месте всю танду.», - интересуется моя старинная танго-подруга. А у меня так пересохло в горле, что не могу говорить. Без разрешения отхлебываю колы из ее стакана: «Не знаю».
Потом уже мне сказали, что это был аргентинский тагнеро, приехавший в Москву по делам бизнеса и даже давший кому-то пару уроков.       
 Этот танец стал для меня ключевым танго-событием надолго. Я поняла, что качество и количество – две совершенно разные вещи. Помню, на заре туманной танго-юности, когда мы с Юрой постоянно жаловались нашему преподавателю на бедный репертуар, он, как попугай, талдычил Юре: «Танцуй 8 базовых шагов. Хорошо танцуй. И ты будешь королем танго». А мы на него сердились. И уходили к другому преподавателю, а потом – к другому, обшаривая всю танго-Москву в поисках новых связок и оригинальных движений. Наивными мы были, зелеными…
Конечно, если вы хотите танцевать шоу или чтобы на милонге смотрели только на вас, без спецэффектов не обойдешься. С вас – трюк, с партнерши – его исполнение. Безусловно, для того, чтобы танец выглядел эффектно, нужен контакт, хорошее ведение, безупречный собственный баланс и баланс партнерши. Еще нужна летящая юбка, чтобы вставала веером во время вращений, или умопомрачительный разрез, чтобы на высоком болео сверкали трусики. И ваше танго будет крутым. Для окружающих.
Впрочем, возможно, вы любите акробатику и получаете невероятное удовольствие от высоких ганчо и поддержек. А как смешно расширяются глаза у партнерши, когда вдруг – бах, и вы подбрасываете ее, и она летит по воздуху куда-то вдаль. А в вашу кровь впрыскивается хорошая доза адреналина: сейчас ее удачная посадка зависит только от вашей ловкости и безупречного глазомера. Да, это танго. Вернее, его нуэво-модификация.
Но есть и другое танго. Оно интимно, как высокие любовные чувства к близкому человеку. Его не увидишь невооруженным глазом, его можно только почувствовать. Здесь нет сложных фигур, но есть прелюдия, бесконечно растянутое наслаждение, а ганчо звучит почти как оргазмический аккорд.
Что танцевать – выбирать вам.
                                                                                  Юлия Гуревич
 
Карлос Гавито, бог танго: 
 Посмотрите, он совсем не эффектен, эстетика его танго лежит глубоко за пределами зрительного образа. О том, что испытывает, танцуя с ним, партнерша, можно только догадываться. Вернее, мечтать. 
   
  
Любое использование материалов данного сайта возможно исключительно с письменного разрешения правообладателя. Ссылка на данный сайт обязательна.

© 2008 ExpressSite.ru