Школа Аргентинского танго ТангоБрухо

Танго как способ жить


ГЛАВНАЯНОВОСТИУРОКИПРЕПОДАВАТЕЛИФОТОМУЗЫКА И ВИДЕОИНТЕРЕСНОЕ О ТАНГОИНТЕРЕСНОЕ НЕ О ТАНГОКОНТАКТЫ

Стили танго

Салон: стиль, принятый на милонгах в центре Буэнос-Айреса в сороковые годы, которые многие до сих пор считают золотым веком танго. Длинные элегантные шаги, фрак, стрелки на брюках, о которые можно порезаться – axx!..

В салоне оба танцора отвечают каждый за свою ось, танго-салон танцуется прямо, не сгибаясь. Если барышню надо специально заземлить, то партнер может напрячь нужную силовую линию, чуток согнувшись вперед в районе талии, однако верхняя часть тела при этом не сгибается. Рамка может быть закрытой, может быть открытой, может дышать - открываться и закрываться. Одновременно партнеры могут менять положение относительно центра - от положения друг напротив друга до ощутимой сдвижки вбок относительно центра, а иногда - в позиции V, где контакт приходится не на центр груди, а на правое плечо партнера. Когда салон танцуется на милонге, без раскрытия рамки, центр тяжести смещается вперед для обоих, чтобы обеспечить хороший контакт грудь в грудь. На очос назад для дамы и хирос рамка немного ослабевает, давая свободу движению. Если дама выполняет очос и хирос, поворачивая бедра независимо от верхней части тела (dissociation), то half-turns и hiros можно делать без раскрытия рамки, простым ее ослаблением, где опять же одна ось разбивается на две.

Если место позволяет, то на последние 30 секунд вариации в музыке рамка скорее всего будет раскрыта для какого-нибудь эффектного хиро, где партнерша отбрасывается на расстояние вытянутой руки и крутит хиро сама, как правило в march-code, делая шаги "назад-вбок-вперед" вдвое быстрее, позволяя партнеру выписывать ляписы, энроске и вообще выпендриваться в центре. Самый классический вариант связки – основной шаг до креста, оттуда для партнера - ляпис во время ее первого шага вправо и две саркады. То же самое может произойти в каком-нибудь из углов, где две стороны из четырех свободны от зрителей, но не слишком надолго, чтобы серьезно затормозить линию танца. Салон характерен двумя размерами шагов - нормальный шаг, ровно на длинну вытянутой ноги, и дли-инный шаг, который удлинняется за счет легкого увеличения приседа и отталкивания от пола в момент переноса веса.

Танцуется салон под ритмичную музыку, например диСарли, в основном на ударные доли. Если играет оркестр с ярковыраженным стакатто-ритмом - Бьяги или д'Арьензо, танцоры по большей части его игнорирут, двигаясь на основную ударную долю. Это впрочем не означает, что в салоне нет игры с быстрыми шагами, но они скорее будут использованы не для акцентирования уже ярковыраженного стакатто, а для интерпретации основной мелодии или еще чего-то менее откровенного.

Милонгеро: (апиладо, кафе и конфитерия-стиль). Здесь, как нигде, слово “рамка” начинает резать ухо, так как по сути это – обьятье. Он прижимает даму к сердцу и ходит с ней под музыку, туда и сюда, не отвлекаясь на сложные шаги и связки, ибо это – от лукавого. Ему совершенно неважно, как они выглядят со стороны – танго для двоих в чистом виде. Прошло семьдесят-восемьдесят лет, ничего не изменилось, потому что некоторые вещи – вечны.

Хотя этот стиль в свое время и предшествовал салону, сейчас это не столько аутентичное танго тридцатых годов, сколько отщепившийся из салона вариант, где рамка не раскрывается в принципе. Из-за этого длинна шага как правило короче, чем в салоне - ровно настолько, насколько позволяет вытянутая нога назад, без дополнительного отталкивания от пола для увеличения длинны шага. Весь танец партнеры поддерживают контакт от верхней части диафрагмы вверх, стараясь стоять друг к другу как можно более параллельно. Иногда для поддержания контакта нужен легкий наклон вперед, однако он необязателен. Недышащая рамка, которую некоторые партнеры в принципе не ослабляют, не позволяет делать слишком большой угол в очос и полуповороте (которым и ограничиваются ваши возможности - хиро в таком варианте уже не покрутишь).

Танцоры акцентируют дробное стаккато, характерное для нескольких оркестров, постоянно играя между медленным шагом - на полный такт и быстрыми шагами - вдвое быстрее. В выборе фигур преобладают параллельные связки. Любимая фигура - очо кортадо и всевозможные вариации на тему траспье, которые очень весело, хотя и непросто ловить в танце. Что характерно, известные мне салонщики переходят на такой стиль танца, когда это диктует музыка или девушка больно красивая попалась. Кроме того, весь этот набор идет в ход, когда вместо танго звучит милонга. Поэтому у меня и ощущение, что милонгеро, как самоценный стиль, было оформлено на экспорт, чтобы предложить народу что-то отличное от салона. Однако на нынешний момент сам стиль по сути является частью арсенала средств салона в ответ на дробные стакатто от Бьяги и дАрьензо.

Милонгеро до сих пор спокойненько живет себе в Буэнос-Айресе. Кроме того, оно было вывезено определенными учителями, например, в несколько небольших немецких городков, где и прижилось. Кто это танцует? Классический вариант - немолодой одинокий джентельмен, которому все, что нужно - прижать даму к сердцу и потанцевать с ней под музыку. Ему хватает семи-восьми элементов и игры с ритмом, а те триста-четыреста комбинаций, разработанные в салоне он, соответственно, в гробу видал. Как я поняла, в Байресе существует пара милоног, где танцуют только так.

Клубное танго
: ритмически танцуется, как милонгьеро, но позиция партнеров - скорее V, контакт плечо в плечо, который по мере необходимости ослабевает, как в салоне. Оба партнера находятся на своей оси, не используя наклон вперед. Если дама может делать очос и хирос независимо от положения верхней части тела, то партнеру необязательно ослаблять рамку. Вероятнее всего это смесь первых двух стилей, а по сути еще одна ритмическая вариация салона.

Орильеро: один из старых стилей танго, который, как я поняла, пришел с городской окраины в противовес центральным районам Буэнос-Айреса. Рамка не такая жесткая, как в милонгеро, может быть открытой, может закрытой, часто в позиции V, дама большую часть времени сдвинута вбок относительно центра. Стиль характеризуется игривостью, мелким хулиганством и большим количеством украшений, которые смособны ощутимо затормозить линию танца. К сожалению, иностранцы частенько не осознают, сколько украшений можно напихать в одну единственную связку, ежели шибко хочется. И насколько непросто добиться легкой игривости связок из орильеро, которые передаются по наследству от старых мастеров через более молодых маэстро нынешним тангеро. Довелось наблюдать, как на отработке отдельных украшений, необходимых для связки, пара человек потеряла равновесие и упала на пол. Причем это были далеко не новички. Меня спасли только очень устойчивые туфли на низком каблуке…

Кандженги: Форма танца, который лег в основу танца. Сейчас кандженги танцуют либо группы рекреаторов, которые стараются показать, что это был в первую очередь африканский танец с характерными манеризмами в движении, либо любители странного. Не очевидно, что современная форма аккуратно отражает первоначальный вариант. Кандженги танцуется на постоянно полусогнутых ногах, партнер наклоном корпуса вперед от талии, а иногда и плеч сильно заземляет даму, очос идут без пивота, простым шагом назад по диагонали, крест отсутствует. Очо при этом ведется не параллельно танцполу, а вниз, как будто ввичнивая и загибая партнершу в пол, хочешь не хочешь, а сделаешь то, что он ведет. У меня подозрение, что эти приемы были разработаны, чтобы была возможность пригласить приглянувшуюся девчонку и станцевать с ней, вне зависимости от ее танцевального опыта. Если прикинуть, что стиль был популярен в 20 и 30 годы, когда дамы носили длинные узкие платья, понятно, почему шажки в кандженги такие мелкие и аккуратные.

Оркестры, под которые это танцевалось, отличаются выразительным ритмическим рисунком - Ломуто, ранний Канаро, Роберто Фирпо. Хороший современный пример - тубатанго. Партнер, с которым лично мне довелось танцевать кандженги, двигался в этом стиле немного утрированно, на грани гротеска, делая необычные нарочитые движения и позы, сопровождавшие шаги. Мне это напомнило характерные рисунки и шаржи танго, которые сохранились с тех времен.

Нуэво: Относительно новый стиль, который начал разрабатываться Густаво Навейра, и который сейчас активно набирает обороты вследствие активной разработки на фабрике-кухне с Чичо и Дамьяном во главе. Кроме Буэнос-Айреса сейчас нуэво активно танцуется в Париже. Нуэво выросло из салона и изначально опиралось на элементы салона, которые нужно было по жизни делать в открытой эластичной рамке - очо с напидвывертом (270 градусов), изменение направления движения в хирос и всяческие саркады. Как я понимаю, многие ушедшие в нуэво преподаватели, будучи классическими танцорами, положили все это на солидную базу модерн-балета, по крайней мере Жеральдина на своих воркшопах разьясняет технику очос назад через спирали. Спираль же дает энергию, необходимую для волькад. Впрочем, я знаю все эти вещи на уровне "слышала звон".

По личным ощущениям, танго, на котором беседуют между собой нуэвщики, отличаются от танго-салона примерно так же, как русский от украинского. Кроме того, они гораздо более расслаблены в танце, чем остальные тангеро. По моим ощущениям, нуэво великолепно идет с новыми танго разлива Готан-проект, которое вместо того, чтобы двигать тебя вдоль линии танца через начало, середину и эффектный конец композиции, водит за салом. Кругами. Без особого прогресса вперед. Но при этом медленный, пульсирующий ритм танцорам разлива "салон" частенько не по зубам: отмечая в музыке моменты смены движения на противоположное (как игрушка йо-йо), они тем не менее не находят привычных пауз, и вынуждены все время говорить, не переводя дыхания, как Лев Николаевич Толстой. Разница примерно такая же, как между мамбо с ее пунктуацией на каждом четвертом шаге, и салсой, которая колобком катится чарез четвертый бит сразу в первый. Справедливости ради следует сказать, что нуэвщики прекрасно владеют салоном, и для стороннего наблюдателя не всегда очевидно, где проходит водораздел. Как я понимаю, все зависит от музыки. А вообще я бы с удовольствием почитала грамотную статью на эту тему или потрещала с кем-то из нуэвщиков, бо интересно.

Фантазия танго: танго для сцены. Основная работа идет не внутри пары, где все давным-давно отточено, разработано и выверено во время работы над хореографией, а на зал. Главная задача - занять на сцене как можно больше места. В арсенале - все, начиная от салона и кончая нуэво, плюс поддержки из модерн-балета и роняние партнерши на руку из мамбо/свинга. Однако основа всего этого радостного безобразия - танго-салон в крепком замесе с техникой модерна, который часто танцуется босиком, и поэтому более заземлен, чем классический балет. Однако, балетников, не прошедших серьезной школы танго, легко вычислить на сцене - заземления им таки не хватает. Впрочем, если модерн мешать с фламенко, получается натуральный ерш...

Уфф. Как видим, об аутентичности говорить не приходится. Интуиция, которая подсказывает, что салон должен был развиваться из милонгеро, не работает. Фантазия, разработанная для сцены, нам, social dancers, вообще должна быть по боку - это особ-статья, и требования к танцорам там принципиально другие. Изначальные деления стилей танго по милонгам, где это танцевалось - для простых собак, породистых и отдельных хулиганов - нам тоже уже по боку, это было и сплыло. Так же нельзя проводить границу по танцу в открытой и закрытой рамке - все, кроме фантазии, можно танцевать и так и эдак. Что я бы четко отслеживала - заползишен в social tango отдельных эффектных фигур, которые преподаватель не всегда четко определяет, как сценические. В двух словах - все, что всерьез нарушает линию танца, делается либо в центре площадки, либо на сцене. И надо глядеть в оба, прежде чем вести свою даму в рискованную комбинацию, включающую задние болео. Ну это вроде бы здравый смысл.

Источник:
http://www.tejastango.com/tango_styles
Любое использование материалов данного сайта возможно исключительно с письменного разрешения правообладателя. Ссылка на данный сайт обязательна.

© 2008 ExpressSite.ru