Школа Аргентинского танго ТангоБрухо

Танго как способ жить


ГЛАВНАЯНОВОСТИУРОКИПРЕПОДАВАТЕЛИФОТОМУЗЫКА И ВИДЕОИНТЕРЕСНОЕ О ТАНГОИНТЕРЕСНОЕ НЕ О ТАНГОКОНТАКТЫ
Это сладкое слово «нуэво»

«Почему на милонгах так мало ставят нуэво? Такое  ощущение, что все делают вид, что им нравится   классика и стесняются попросить ди-джея поставить нормальную музыку».   
(Из поста начинающего тангеро на одном из танго-форумов)
      
                                                                                                                            

                                                                                                  

                                                   
       Этим начинающим тангеро был я. И я абсолютно искренне считал, что на милонгах все тангерос мучаются и только и ждут, когда заиграет Готан Проджект, Наркотанго или Отрос Айрес. Сразу оговорюсь: под словом «нуэво» в этой статье я буду иметь в виду современную  электронную музыку с элементами трансовой, которую часто ставят на милонгах. Это не касается Пьяццолы и сложной оркестровой музыки, которую иногда классифицируют как музыку нуэво.
В те далекие времена как-то мы с Юлей подошли к нашему учителю Сергею Маге и гордо заявили, что мы решили специализироваться на нуэво, танцевать в стиле нуэво и под музыку только нуэво, потому что она нам очень нравится. Хорошо помню реакцию Маги. Он слушал, кивал и улыбался, а потом вдруг, не дав нам договорить (речь была длинная и пламенная), сам закончил ее за нас. И меня тогда очень удивило, что он почти в слово в слово сказал то, что мы сказать не успели, но хотели. Но мысли мои в то время по поводу дискриминации нуэво на милонгах Мага поколебать не пытался.

 

Одно время я интересовался психологической стороной алкоголизма, и, когда изучал статистику того, что предпочитают пить алкоголики, в списке перечисленных спиртных напитков не обнаружил ликеров.   Странно, вроде не самый слабый напиток, а такой вкусный, подумал я. А потом нашел интересные мысли по этому поводу: ликер пьют те, кто стремится не к спиртному, а к чему-то совершенно другому – ну, например, к вкусовым качествам напитка. Как будто делают вид, что пьют, а сами лакомятся конфеткой.
 Я раньше очень любил ликеры. И я раньше очень любил нуэво. А теперь стал алкоголиком, ликер не пью, пью коньяк и водку. «Ликер» в последнем предложении – Наркотанго и Ко., «водка» и «коньяк» – Канаро и Ди Сарли.
Это произошло как-то неожиданно и моментально. Я слушал очередную современную трансовую группу, играющую медленное вязкое танго, такт в котором исправно отбивал синтезатор. Группа свою задачу выполняла на все сто – в транс она меня ввела, в голове было мутно, а в горле… – сладко. Нет, не то слово, - не сладко, а приторно. Все слипалось во всех местах. Пальцы прикасались то к телу, то к неодушевленным предметам и не скользили по ним, а приклеивались. Я продолжал слушать этот медленный ритм и краем сознания понимал, что он, обволакивая, отупляет меня, и вылезти из него, чтобы испытать еще какие-нибудь чувства, а испытать я хотел много всего, помимо отупляющего транса, - будет очень непросто. Я собрал волю в кулак и достал диск с другой полки, к которой почти не прикасался, - диск танго-классики. Попался Ди Сарли, и я ватными и липкими руками сменил пластинку.
Я и раньше слышал его оркестр на милонгах и на занятиях, приходилось. Но никогда он не оказывал на меня такого эффекта. Я почувствовал, как музыка смывает с меня и вымывает из меня вязкую, тягучую, липкую жидкость. Эта струйка воды была тонкой, но она постепенно делала свое дело. Я ощутил легкость, я как будто сбросил десять килограмм лишнего веса, который таскал на себе. Веса собственного тела. Никакого транса, никакого опьянения не было – была пустота. Пустота и легкость. Пустота в буддийском понятии, которая может быть заполнена чем угодно, все зависит от желания. Пустота, на которой возможно любое творчество. А в танго для меня это самое главное, потому им и занимаюсь. И сразу понял слова Пабло Верона: «танцевать под нуэво – танцевать под метроном».    
Я и сейчас танцую под нуэво, и даже иногда его слушаю. Ликеры бывают разные, с новым вкусом, с новым запахом. Но все их объединяет одно – слишком много сахара, и после них всегда хочется пить. 
Я веду милонгу, и меня просят: поставь нуэво. Приходится ставить: а вдруг у них упадет сахар в крови и они не смогут танцевать? Я теперь понимаю, почему Сергей Мага тогда даже ничего нам с Юлей не стал объяснять – он прекрасно знал, что нам в тогдашнем танго-возрасте втолковывать что-то по поводу классики и нуэво было бесполезно. Как теперь это понимаю я, когда ученики школы Танго Брухо просят нуэво, нуэво и опять нуэво. Ну, хорошо еще им попался культурный преподаватель: поставлю если не известные нуэво-группы (их же не так много и слушать бесконечно даже поклонники нуэво постоянно не смогут), - поставлю Леонарда Коэна или Леонида Федорова. А ведь танго-ритмы можно найти и у российских поп-групп типа БандЭроса. И во что тогда превратится милонга?
Но не люблю морализировать. Сам таким был, знаю. «Вылитый я в молодости»… И все же внимательно приглядываюсь к «молодежи»: а вдруг проклюнется? И вчера именинник, когда я обреченно предложил на его танец поставить нуэво, сказал: «Юр, давай что-нибудь из классики».
Юрий Луговской.                   
Любое использование материалов данного сайта возможно исключительно с письменного разрешения правообладателя. Ссылка на данный сайт обязательна.

© 2008 ExpressSite.ru