Школа Аргентинского танго ТангоБрухо

Танго как способ жить


ГЛАВНАЯНОВОСТИУРОКИПРЕПОДАВАТЕЛИФОТОМУЗЫКА И ВИДЕОИНТЕРЕСНОЕ О ТАНГОИНТЕРЕСНОЕ НЕ О ТАНГОКОНТАКТЫ



О жизни танго и жизни в танго.

(размышления молодого танцора)

Данная статья задумывалась как рецензия на фильм “Tango our dance”, но чувства автора захлестывали, поэтому вышло следующее.

Прежде, чем я изложу свою точку зрения, позвольте немного рассказать о себе, чтобы вы могли судить об уровне моей предвзятости. Когда-то, в не совсем еще далеком подростковом возрасте я занимался бальными танцами. Уже тогда особое мое внимание было обращено на танго. Почему? Ну, во-первых, танго – танец появившийся в Аргентине, а танцуют его почему-то в рамках европейской (или стандартной) программы. А во-вторых, тяжелое и резкое танго очень контрастировало с легкими фокстротами и совсем воздушными вальсами. Интерес к нему у меня был чисто технического характера, т.е. о эмоциях, которые должен передавать этот танец я сильно не задумывался. Во-первых, потому что для меня, как для зеленого юнца, танго было стереотипно (я думаю, вы понимаете о чем я), а во-вторых, я еще был тогда не достаточно опытен в танце, чтоб о таких вещах задумываться. И так, не задумываясь, я протанцевал пять лет, получил, как это принято, определенный класс (не самый высокий, но и начинающим меня назвать было нельзя). А потом бросил танец вообще. Через некоторое время я снова начал танцевать, будучи уже значительно старше. И вот тогда я начал уделять больше внимания тем эмоциям, которые передавал каждый танец (этому способствовал еще и тот факт, что мне приходилось подготавливать некоторые хореографические вещи для сцены). Я копался в бальных танцах, наблюдал за танцовщиками балета, пробовал клубные танцы и даже кое-что из современного направления. Но интерес к танго во мне все не угасал, и в один прекрасный день любопытство привело меня в студию, где занимались аргентинским танго. И с этого момента у меня началась новая жизнь…

И в этой новой жизни у меня появились новые вопросы. Точней, вопросы старые, но применительно к танго они почему-то не решались. Какие эмоции передает танго? Что значит «уметь танцевать танго» и «уметь танцевать Танго»? Что такое «настоящее танго»?

Что касается первого вопроса, то со временем я понял, что ответ на него очень индивидуален, и в какой-то мере уникален. Люди, танцующие танго, имеют возможность каждый раз переживать все новые и новые эмоции. И это будет зависеть от того с кем они танцуют, какое у них при этом настроение, как они себя чувствуют, какая музыка играет и еще множества, множества факторов (вплоть до того, сытно они сегодня пообедали, или нет). И я могу позволить себе иронизировать здесь, т.к. танго это принимает. Оно может быть веселым и шуточным, оно может быть серьезным, оно может быть трагическим. Оно многогранно.

Теперь, что касается «настоящего танго» и его якобы смерти. Строго говоря, «ничто не вечно под луной», и когда-нибудь и танго канет в небытие, как пропали такие танцы, как падеграс или краковяк. (Вы о них не слышали? То-то же.) Но я почему-то уверен, что в ближайшее время танго это не грозит. Оно еще слишком молодо, чтобы умереть. Ему всего около ста лет, а в России оно вообще появилось (официально) лет десять назад. Т.ч. в ближайшее время танго будет цвести и эволюционировать. И тут встает извечный вопрос: менять традиции – это плохо или хорошо? Со своей стороны скажу, что это естественно. Если что-то перестает изменяться, если во что-либо перестает что-то вкладываться, то значит, что это что-то мертво. Кто-то может со мной не согласиться и сказать, что традиции между тем важны! Хорошо, я не спорю. Но в таком случае традиция должна в чем-то выражаться. А в чем выражается танцевальная традиция? Правильно, в технике танца. Многие старые милонгерос говорят: «Современное танго не такое как было раньше»; «Молодежь никогда не научится танцевать так, как мы». Мне несколько обидно слышать такие слова. Почему не научится? Вы же научились! Так передайте свои навыки молодым! «Современные милонгерос танцуют технично, но не эмоционально» Конечно! Потому, что им приходится заново понимать всю технику, всю биомеханику танца. И тут уже не до эмоций. Как только техника становится понятной, как только она становится естественной, эмоция придет сама. «Техника убивает эмоцию» - ничего подобного! Для того, чтобы это понять обратимся к очень простому примеру. Все мы в школе танцевали вальс. Не важно как, не важно при каких обстоятельствах. И все мы в тот момент что-то чувствовали: кто-то радость и наслаждение от танца с первой красавицей класса, кто-то неуверенность и страх наступить на ноги… Поверьте мне, профессиональный танцор, знающий технику, испытывает не меньшее удовольствие, кружась в этом танце. «Зачем знать технику, если танцуем только на милонге?». Чем больше уверен (не путать с «самоуверен») человек в своих способностях, тем легче ему их проявлять, тем легче ему пригласить на танец понравившуюся ему партнершу, и тем приятней им будет танцевать. «В танго нет техники!» - никогда в это не поверю. Этого просто не может быть. Многие старые милонгерос, по их словам, в свое время танцевали каждый день по многу часов. Неужели за это время, они не смогли понять, как удобней делать шаг, как легче совершать поворот, как проще объяснить партнерше в танце, что она должна сделать!!?? Смогли? Так это и есть техника! Объясните ее, и тогда молодые сохранят аутентичность танца, привнеся в него еще и новое. И тогда вы, уважаемые опытные милонгерос, увидите, что молодежь может танцевать не только «как вы», но и лучше.

В завершении хочу сказать о привычке в последнее время сравнивать различные стили танго, и ставить их на определенный уровень относительно друг друга. Мол, милонгеро – это истинное танго, а нуэво – это танго для тех, кто не понимает танго, а шоу-танго – это искусственное танго, а бальное танго – это вообще не танго. На мой взгляд, сравнивать направления между собой как-то не серьезно. Это как сравнивать розы по цвету: белые розы – это истинные розы, а красные – это пародия на белые. Как я уже говорил танго многогранно. И оно развивается. И появление новых стилей следствие этого развития. Но танго остается танго. В шоу-танго нет эмоции – это вина танцора, исполняющего это танго. На сцене эмоция должна быть в какой-то мере акцентирована, это закон сцены, иначе это не стоит показывать на сцене. Кроме того, сцена позволяет сохранить танец. И зачастую танец сохранялся только на сцене. Пример тому, балет Игоря Моисеева (не путать с певцом Моисеевым. Он ничего не сохранил). Его балет позволил сохранить образ многих народных танцев. Т.ч. к сценическому танго можно относиться как к кнопке “save as…” в меню Word. Бальное танго слишком эмоционально и технично– это специфика атмосферы, в которой оно исполняется. Бальный танцор должен привлекать к себе внимание - это основа спортивного бального танца. Стиль милонгеро – он более спокоен, более интимен. Но это не делает его самым важным стилем. (Один мой знакомый, вообще не танцующий, посмотрев на милонгеро, сказал – «Это танец для стариков». На что тут же получил ответ: «Если ты считаешь, что объятья с девушками устарели, то ты прав».) Танец, это тот же язык, и на этом языке можно говорить то, что считаешь нужным. У каждого языка есть свое звучание. Звучание языка танца выражается в музыке. Все стили объединяет музыка, но даже она со временем изменяется, и мы относимся к этому спокойно. Так почему же нас так удивляет изменения в танце и его разнообразие?..

Есть одно крылатое выражение: «Нужно любить не себя в искусстве, а искусство в себе». Так давайте же любить «танго в себе», и тогда оно переживет любые невзгоды.



Любое использование материалов данного сайта возможно исключительно с письменного разрешения правообладателя. Ссылка на данный сайт обязательна.

© 2008 ExpressSite.ru