пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅТанго как способ жить![]() |
|
ГЛАВНАЯНОВОСТИУРОКИПРЕПОДАВАТЕЛИФОТОМУЗЫКА И ВИДЕОИНТЕРЕСНОЕ О ТАНГОИНТЕРЕСНОЕ НЕ О ТАНГОКОНТАКТЫ | |
Волошинский сентябрь в Коктебеле Если вы любите теплое море, белый песок, пальмы, запах магнолий, четырехзвездный отель на берегу, да так, чтобы прямо в купальнике выбегать на пляж, а вечером, как стемнеет, в белом платье на каблуках двенадцать сантиметров, и чтобы бассейн с морской водой и баром «ол-инклюзив», вам в Коктебеле не понравится. Потому что Коктебель – это нечто особенное. Уже лет пятнадцать, как осушены здесь болота, а на их месте вырыты бассейны. Но сколько их не чистят, вода в них упорно цветет, а по вечерам можно услышать поредевший хор вселившихся в новое болото старых его обитателей – желтовато-зеленых крапчатых жаб, местных эндемиков. Горы здесь необычные: справа – потухший вулкан Кара-Даг - заповедник, куда ходить строго-настрого запрещено – штрафы даже по здешним, не подвергшимся инфляции меркам, огромные. Красив чертовски, особенно с моря. Черная стена вырастает прямо из воды, заслоняя собой небо. Кожей чувствуешь миллионы лет существования этого природного по-готически сурового изваяния. Со стороны поселка, если приглядеться, карадагские скалы образуют профиль поэта Максимилиана Волошина, воспевшего и прославившего здешние края. Слева – холмы, осенью напоминающие застывшие песчаные торосы. Здесь можно гулять сколько хочешь, вдыхая запахи полыни и лаванды. Человек в Коктебельских степных горах выглядит маленьким, как песчинка, но ощущает себя свободным, как ветер – без правил и ограничений. Собираясь на пляж, положите в рюкзак джинсы, свитер и теплую куртку, потому что погода в Коктебеле капризна и переменчива. Здесь всегда дует сильный сухой ветер. Сколько не мажь кремом лицо, все равно вернешься домой с обветренной кожей, а если совсем не повезет – с бронхитом. Пляжи в Коктебеле никудышные. Когда-то здесь был роскошная песчаная коса, безжалостно срытая и вывезенная на строительные нужды во времена развитого социализма. Пляж покрывает привезенная из-под Белгорода белая галька, уже чуть-чуть обсосанная морским прибоем, но все еще колючая и совсем не здешняя. И, тем не менее, Коктебель – место сказочно завораживающее. Впрочем, у меня с ним личные отношения, свои счеты… Коктебель – место паломничества людей с бродячими душами, у которых от избытка неба, гор, моря и ветра рождаются поэтические образы, которыми они живут весь год до следующего Коктебеля. Наверное, таким человеком был Максимилиан Волошин, поэт и художник, отказавшийся от жизни в богемном Париже и поселившийся в начале прошлого века в Коктебеле. С тех самых пор поэты и писатели тянутся сюда побродить по лысым холмам, попить местного портвейна и собрать ингредиенты, необходимые для вдохновения. Вот и мы, как они… Но помимо поиска новых струн в своей душе, у нас есть дело. Мы приехали на писательский симпозиум. Юра написал пьесу в стихах и его пригласили, как участника фестиваля. А теперь напрягитесь и назовите хотя бы трех современных поэтов. Ну, хотя бы одного! Вот в том-то все и дело… Думаете их нет? Вы даже себе представить не можете, какие сильные поэты живут и творят в России. Их никто не знает, потому что поэзия у нас не издается, она нерентабельна. Поэтические книги печатают лишь чудаки-меценаты, да сами поэты за свой счет. И только здесь, на фестивале, можно услышать мощную поэзию от больших, но мало кому известных поэтов. Два дня сидим с открытым ртом в уютном дворике Дома-музея Волошина, кутаясь в свитера, слушаем стихи. В авторском исполнении они звучат как музыка со вкусом, запахом, объемом... Первую премию за сборник стихов получает поэт Мария Ватутина. Несомненно, заслуженно. Она - главный номинант фестиваля. Юре предлагают принять участие в Турнире поэтов. Он соглашается, даже не поинтересовавшись, каковы же его условия. А условия суровые для опьяненных коктебельским полынным воздухом и крымским вином поэтов: экспромт. Тема – «Древо желания». Время на создание шедевра - пятнадцать минут. Раздача листочков и переспрашивания съедают минуты три драгоценного времени. И вот как на контрольной: «Стоп. Сдали работы!». Юру вызывают первым, и это не просто: Древо желаний, что я посадил вчера, Выросло утром. Я понял: теперь пора Лезть на него и срывать все его плоды. Но передумал: я первой дождусь звезды. Аплодисменты. Непреступные лица жюри. Двадцать четыре поэта вслед за Юрой читают свои экспромты. У кого-то - удачные, у кого-то не очень. Кто-то явно жулит, подгоняя под тему то, что уже было когда-то написано. Жюри совещается минут десять и называет девятерых, прошедших во второй тур. Ура! Юра в оглашенном списке. Второй тур назначен на вечер. Мы пьем чай с коктебельскими травами в кафе Богема и гадаем, что они придумают на второй тур. На сей раз темы две: «А поутру они проснулись» и «Любил бы я тебя». Времени – полчаса. И вновь Юра первый: - Проснись, уже утро. – Но где же мы были вчера? - Вчера мы читали стихи на Турнире поэтов. Потом ты подрался с одним инвалидом пера. - Послушай, старик, может, лучше не будем об этом? Ведь прошлого нет, есть один настоящий момент. Давай проживать его весело и безупречно. - Какой предпочтешь алкогольный сегодня фрагмент? - Сто грамм коньяка – и фрагмент погружается в вечность Второй экспромт вызывает особо бурные овации: Зачем ты сказала, что больше не любишь БГ? Зачем ты сказала, что больше не любишь Земфиру? Жалею, что долго готовил тебя я к ЕГЭ И долго водил на спектакли в Театр сатиры. Мы, зрители, оцениваем поэтические творения по пятибалльной системе. И вот называется победитель – поэтесса из Сибири. Я не согласна. Ладно. Пусть так, в любом случае Юра вошел в пятерку лучших поэтов Волошинского фестиваля. А это очень почетно. Усталые, но довольные, мы отправляемся спать.
А назавтра – подарок: солнце, поход в Тихую бухту, узбекская самса и татарские домашние пирожные, и вечерний джазовый концерт в кафе на набережной. А по его окончании, когда мы остаемся одни, Юра просит хозяина-джазмена поставить диск Пуглиезе. И мы танцуем одни на неровном нескользком полу. А уже на утро мы подремываем на верхних полках феодосийского «двести двенадцатого» и думаем о том, как же хорошо в Коктебеле. Юрий Луговской СТРАНА СИНИХ ГОР
Сходи за вином, дорогой мой поэт, Кац мой милый. Мой милый поэт, авангардный поэт, о сходи за вином! Ты тоже с похмелья, но ты – ты найдешь в себе силы. Ты знаешь слова, и пропустят тебя в гастроном. Ты помнишь вчерашнее, Кац, я же – только фрагменты. Мы их зарисуем, но только сначала сходи за вином. Я мидий пожарю в порядке эксперимента И женщин тебе приведу. Но сходи в гастроном! А женщины, Кац… и зачем ты читал им сонеты? Всё выпили, Кац, и придется идти в гастроном. Иначе – я чувствую – кончится, кончится лето. И осень похмельем осядет на сердце больном.
* * * Два года не пью. Как на это посмотришь, философ? Два года похмелья пожар не пылает в груди. И сразу отпали навязчивые вопросы: Где денег достать или Что меня ждет впереди. Летаю один… Ну а ты? Ты всё пишешь сонеты? И женщин по-прежнему водишь на наш дикий пляж? А я, знаешь, рад, что закончилось липкое лето И мой авангардный подкуренный эпатаж. И сердце мое не болит, и мне это не снится. Ты скажешь: «Да это не жизнь!» Подожди, милый Кац. Я вижу до боли знакомые, те же всё лица, Но, Кац, я гурман, а гурману противен эрзац. Блаженство и нега как следствие ломки привычек И действие силы готовят к полету меня. Ты сам соблазнял Кастанедой красивых сестричек И местных философов сам им давно соблазнял. Ну ладно, я помню, как ты откликался на просьбы, И, если не можешь, схожу для тебя в гастроном. Но видишь – закончилось лето, а осенью поздней Бессмысленно греться подкисшим и слабым вином. * * * Солнце. Море. Хамелеон. Бухта. Нудистский пляж. Мидии. Пиво. Слегка влюблен. 28-й камуфляж. Кассиопея. Сюрю-Кая. Твой мимолетный стон. С губ твоих слизываю коньяк. Польша. «Наполеон». * * * Ласкает попу нежный бриз. Кончает в небо кипарис. Сентябрь. Пустынный пляж. Форос. Дымок веселых папирос. * * * Жизнь есть сон, говорил Кольдерон. И я с ним согласился во сне. Киммерийское солнце гарсон Размешал в коктебельском вине. Заратустра спускается с гор. Бесконечная длится весна. И слова его как приговор: Впереди – продолжение сна. *** ЗИГМУНД и ЛУ Мини-пьеса - участник научно-творческого симпозиума «Волошинский сентябрь» http://www.theatre-library.ru/blogs/premiera/voloshinskii_konkurs_lugovskoi_yurii_zigmund_i_lu
|
|
© 2008 ExpressSite.ru |