пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Танго как способ жить


ГЛАВНАЯНОВОСТИУРОКИПРЕПОДАВАТЕЛИФОТОМУЗЫКА И ВИДЕОИНТЕРЕСНОЕ О ТАНГОИНТЕРЕСНОЕ НЕ О ТАНГОКОНТАКТЫ

Начинающий тангеро на милонге
(женщинам читать не рекомендуется)


Теперь, когда вы, ученики, у меня появились, не могу не поделиться опытом, чтобы по возможности вы не повторяли моих ошибок: я-то про негласные правила на милонге прочитать нигде не мог, и все приходилось проверять на себе. А вам легче – у вас есть я.
С чего начать – даже не знаю, начну с того, кого приглашать.


Кого приглашать?
Уроки танго для мужчины – испытание и проверка на прочность, ведь женщины учатся и осваивают азы танца гораздо быстрее. А что тогда говорить о милонгах! Детская неуверенность в себе, страх показаться неуклюжим, страх показаться хуже, чем ты есть на самом деле. И в то же время - огромное желание танцевать. А вдруг обломают? И тогда вообще страшно сюда приходить.
Поэтому первый совет очень простой – надо приглашать тех, кто не обламывает, то есть не вредных. И совсем не важно, как она танцует, важно, чтобы человек был хороший. Умная женщина (даже если она продвинутая, даже если она преподаватель), всегда тебя поддержит комплиментом и никогда не покажет, что ей с тобой было не так комфортно. Потому что она понимает, что пройдет время – и ты станешь хорошим партнером, надо только немного подождать, а пока тебя поддержать. А неумная еще через год-два пожалеет, что в свое время была с тобой резка. Я, например, так хорошо запомнил тех, кто мне отказывал в моем начинающем периоде, что никогда их не приглашаю. Сейчас-то они не против, но теперь не хочу я.
Но узнать, вредная она или нет, не всегда возможно, а танцевать хочется не только со своей партнершей (если такая есть), не только со своими одногруппницами, но и с загадочными незнакомками. Поэтому надо заранее настроить себя на то, что может попасться такая, что или откажет сразу, или, если согласится, будет делать замечания.
Если ты подошел, а тебе отказали, ты, не раздумывая, приглашай ее соседку. Она не откажет. Не бывает так на милонге, чтобы отказали сразу две подряд. Ну, а уж если такое случится, приглашай третью – свободных девушек всегда полно (если это не конец милонги).
Начали танцевать - и посыпались замечания или того хуже ехидство в твой адрес. Постарайся не реагировать на это не только внешне, но и внутренне. Успокаивай себя тем, что таких тупых женщин все-таки немного, и если такая попалась, то в следующий раз нарвешься не скоро. Ну а если есть возможность пообщаться до приглашения – не упускай такой случай, возможно, тебе станет ясно, будет с ней хорошо танцевать или нет. Хорошо – в нашем случае как минимум без «уроков». Зато, преодолев страх и протанцевав танду даже с «вредной», ты почувствуешь удовлетворение. В танго поражений нет – есть только танец менее или более удачный, а менее удачный – это просто еще одна ступень к совершенству, которому, как известно, предела нет. Так что если думаешь, идти приглашать или нет, ответ – идти и приглашать. А уж если кабесео увидел (на тебя откровенно смотрят), то сразу вперед. В танго нет альтернативы: действие или созерцание, всегда – действие.
Еще совет. Приходи к началу милонги, когда в основном начинающие. Они придают уверенность, всю вину берут на себя, то и дело извиняясь. А ты снисходительно молчи и улыбайся, не надо говорить: «Я тоже начинающий», пусть думают, что ты крутой, а во всем виноваты они. Хотя нет, можешь, иногда сказать: «Да ничего, никаких проблем, главное, чтобы девушка была красивая». И ей приятно, и тебе – лишняя доза уверенности.

Одежда
Оскар Уайльд сказал: «Человек должен быть произведением искусства или носить на себе произведение искусства». Милонга – не то место, где лучше быть незаметным, мы же на танцах. Я люблю одеваться ярко, надеваю на милонгу самую любимую свою одежду. Большинство мужчин, судя по нашим милонгам, об одежде не думают, ну а я стараюсь придерживаться взглядов эстета Оскара Уйльда. Летом я даже беру на милонгу (и тебе советую) не одну рубашку, а минимум две. Когда она совсем мокрая, я надеваю новую. А если купить две или три одинаковых, то никто даже и не заметит, что ты переоделся, а ты при этом всегда будешь свеж.

Обувь
Поскольку обувь – один из самых главных сексуальных атрибутов мужчины, а в танго – точно самый главный, денег на нее жалеть нельзя. Мужские туфли стоят дешевле женских, поэтому хоть одни хорошие купить необходимо. Сделать это несложно – или в магазине «Планетанго», или заказать прямо из Аргентины по Интернету, или поискать на форуме gotango в разделе «Шкаф». Не покупайте простые танцевальные ботинки, все равно потом захочется приобрести специальные аргентинские, так что лучше потратиться один раз.
На обувь смотрят все и всегда. И вы смотрите. Если девушка сидит на милонге в сапогах, подходить к ней не нужно. Или если она в туфлях нетанговских – тоже лучше не терять времени. Если она танго любит, туфли обязательно купит.

Движение
Строго соблюдай линию танца! Несоблюдением этого правила отличаются только новички. Причем старайся держаться с краю, не выходить в центр танцпола. Не потому что ты новичок, а потому что так удобнее и тебе и другим. Не комплексуй по поводу маленького репертуара твоих движений. Знаю, что совет бессмысленный, мне его сколько раз давали опытные тангерос, но я все равно комплексовал, что партнерше со мной скучно. Делай то, что хорошо умеешь, в чем уверен, стараясь не особенно изощряться, а с новой партнершей лучше не пробовать сразу ганчо-шманчо, даже если ты его делаешь хорошо, а спокойно ходить. Сам в это не верил очень долго, но убедился, опросив n-ное количество женщин: главное для них – не фигуры, а удобное, приятное объятие. Лично я предпочитаю близкое, но это дело вкуса. С теми, кто меня в близкое объятие старается не пускать, я танцую только одну танду.

Общение
Во время танца не разговаривай! Этим тоже грешат в основном новички. Ошибки мы начинаем делать именно во время разговора. Конечно, в танго ошибок нет, но сбои бывают. Когда ты начинаешь во время танца вести светскую беседу, включается голова и отключается язык тела. А важнее этого языка в танго нет ничего. Перекинуться парой фраз лучше или между композициями (а лучше и этого не делать, так будет все гораздо значительней), или между тандами (если ты решил танцевать и после кортины). Между танцами в танде не бросай сразу руки и не стой как посторонний, можешь некоторое время удерживать партнершу в объятии, когда музыка стихла. В этом что-то есть, вернее не что-то, а теплота и контакт, который помогает танцу. 
Когда танцуешь, никогда не смотри по сторонам, на зрителей. Будь весь в своем танце. Но при этом следи за навигацией на танцполе. Если начнешь думать о том, как ты выглядишь – ты пропал вместе со своей партнершей. Меня кстати один раз бог за это наказал. Проплывая с Юлей мимо знаменитой аргентинской пары, которая отдыхала, я решил сделать волькаду. Как будто они волькад не видели, да еще в исполнении начинающих! И именно на этой волькаде я подвернул большой палец ноги. Серьезного ничего не было, но на всю ночь выбыл и потом долгое время палец у меня побаливал, напоминая о том, что я не на сцене, а на милонге, где танцую исключительно для себя и для своей партнерши.
Когда знакомиться? Если ты решил танцевать на милонге не с одной девушкой, а со многими, мой совет – не знакомься в первую танду. Горький личный опыт показал такую вещь: я попадал в идиотские ситуации не раз, начиная знакомиться с уже знакомой девушкой. Много, очень много их на милонге, гораздо больше, чем мужчин. Отсюда – ошибки. Девушки, правда, говорят, что не обижаются, понимают, мол, много их, но кто знает… Советую знакомиться тогда, когда танцуешь как минимум третью танду и уверен, что с этой девушкой ты будешь танцевать еще не раз. А можешь вообще не знакомиться. Да, да, все время танцевать и не знакомиться. Ведь в танго главное – язык тела. Если она очень захочет – пусть знакомится с тобой сама. А то ведь начнется: чем занимаешься? У кого учишься? И романтический флер спадает, драйв уже не тот.
Не спрашивай, где она занимается, в какой школе. Хотя бы потому, что об этом спрашивают все. Не будь банальным, будь таинственным и непредсказуемым. Лучше молчать всю танду и молча проводить ее, тонко улыбнувшись, чем сказать какую-нибудь банальщину. Совсем недавно был у меня случай. Танцевал с интересной девушкой, ни сказали друг другу ни слова, в то же время диалог танца состоялся, и мы оба это чувствовали, но второй раз, когда провожал ее до места, зачем-то сказал: «С тобой было очень приятно танцевать». Сразу пожалел об этом, и она посмотрела на меня как-то удивленно, видно не ожидала таких простых слов. Танец-то наш был гораздо интереснее и сложнее этих банальных слов. Так что с одной стороны, комплименты – дело хорошее, но если уж делаешь их, то старайся, чтобы они звучали не совсем тривиально. Хотя, говорят, любые комплименты приятны. Главное, запомни одно: танго и болтовня – две вещи несовместные. 

Еда, курение и алкоголь
Когда Дон Кихот давал советы Санчо Пансе перед вступлением его в губернаторство, одним из главных признаков аристократов он выделил – отказ в пище от лука и чеснока. Общение близкое, в танго многие целуются, объятие близкое, поэтому следи за запахом изо рта. Жванецкий говорил: не нравится – отойди. Нам это не подходит. Девушке, которую ты пригласил и хочешь, чтобы она ближе, ты так не скажешь. Поэтому если перед милонгой поужинал – купи жвачку. Пить спиртное я не рекомендую, во-первых, опять же запах, во-вторых, отражается на танце, особенно у неопытных тангерос. Курить тоже старайся как можно меньше по тем же причинам – на координацию действует отрицательно и опять же, запах. После кофе я тоже рекомендую жвачку, или леденец, или прополощи в туалете рот.

Парфюм
Тут главное – не переборщить. Женщины говорят, что им больше всего нравится мужской парфюм не первой свежести. То есть, пользоваться им лучше за несколько часов перед милонгой, тогда он приобретает особое очарование.
С дезодорантом – то же самое, важна мера. Только перед, а не во время милонги, когда уже вспотел. Хороший дезодорант лучше плохого парфюма. Мне, по–крайней мере, часто говорили девушки: «Какой необыкновенный, приятный парфюм!». А это был всего-навсего дезодорант подмышкой. Но я секрета, естественно, не раскрывал.

Музыка
Никогда не приглашай во время кортины, пока не началась музыка. Ты не знаешь, какая будет мелодия. А вдруг она тебе не понравится? Хорошо танцуется под музыку, которая созвучна тебе. Пусть проиграют первые аккорды, тогда иди смело приглашай. Не дождавшись начала танды, ты можешь нарваться на что-нибудь очень сложное – на Пуглиезе, например, или на Пьяццолу. Готов ты под них танцевать?
Тебе нравится нуэво? Я знаю. Мне тоже оно очень нравилось. Пока я не понял, что нуэво – это метроном, как сказал Пабло Верон. Милонга, состоящая на 50 или больше процентов из нуэво, - это преобладание в твоем алкогольном рационе ликера. Ты любишь ликер в таких количествах? Я где-то читал, что те, кто предпочитает ликер другим алкогольным напиткам, на самом деле, вовсе не хотят пить спиртное. Еще один плюс в пользу классики – с годами она не надоедает, а вот нуэво – даже самые любимые композиции настолько приелись, что я их совсем не слушаю.
Но это тебе, новичку, не понять, не обижайся. Ты будешь любить нуэво, пока не перейдешь на следующую ступень в танго, ступень, когда от танца получают только удовольствие и совсем не думают о шагах. О нуэво не буду больше, поговорим, когда у тебя будет стаж как минимум года полтора.
Русское танго. Мое глубокое убеждение, что такого в природе попросту нет. Исключение – «Утомленное солнце», да и то в редком польском оригинале, опять же не русское, то есть в исполнении Ежи Петербуржского и с другим текстом, нежели мы привыкли, и даже с другой немного мелодией. Танго Оскара Строка слишком пафосны и поэтому комичны, в танго-мелодиях Вертинского очень бедная музыка и мало инструментов, танго Петра Лещенко больше напоминает кабацкие романсы: «Ты едешь пьяная и очень бледная по темным улицам совсем одна». Тогда уж лучше Миронов или «Помоги мне!» из «Бриллиантовой руки». Но это скорее шутки ради, подурачиться. Из наших танго мне нравятся некоторые из рок-репертуара. Но их так мало! По пальцам пересчитать: «Сигаретное танго» Некитаевой, «Таял» Федорова, «Белое танго душевнобольных» Рады, «Танго с дельтапланом» Самойловых. Больше шедевров пока не вижу. Ну, может еще некоторые у БГ, но они скорее ближе к мироновским, относиться серьезно к ним нельзя. И танцевать под Бориных «15 голых баб» или «Трамантану» совсем не просто.
И еще о музыке. Слушайте танго при первой возможности, слушайте специально, слушайте как фон – в машине, в плеере, везде и всегда. Так вы поймете и по-настоящему прочувствуете его музыкальную структуру, и это очень положительно отразится на вашем танце. Сегодня эта музыка доступна: есть ссылка на нашем главном танго-форуме, но можете обратиться и ко мне - необходимый джентльменский набор начинающего тангеро у меня есть, приносите флэшку – запишу.

Аутотренинг
Танго требует долгого длинного с собой разговора и долгого терпения. Оно тебя как будто проверяет – достоин ты его или нет? И если ты выдержишь этот самый трудный период, который у тебя сейчас (то есть первый год), то потом оно отблагодарит сполна, заговорив с тобой на своем языке. Что-то щелкнет - и ты перестанешь думать о шагах и фигурах, свободно создавая каждый раз новый танец. Как говорит мой любимый учитель танго Сергей Мага, все дело в количестве «километро-часов на милонгах и уроках».
Но ты можешь приблизить волшебный момент. Для этого, как говорил Станиславский, нужна «работа актера над собой». Работа тангеро над собой заключается в том, чтобы при первом воспоминании о танго говорить себе: я люблю и умею танцевать! Если позволяет обстановка, хорошо это делать вслух. Чем чаще – тем лучше.

Юрий Луговской, тангеро со стажем.

Любое использование материалов данного сайта возможно исключительно с письменного разрешения правообладателя. Ссылка на данный сайт обязательна.

© 2008 ExpressSite.ru